Основная общеобразовательная программа

Детский сад № 50 "Радуга" п. Бердяуш

Основная общеобразовательная программа

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

 

 

Общее количество детей: 140

Количество групп: 6

Направленность групп  общеразвивающие: 1- комбинированного вида, 5 - общеразвивающие.

Характеристика групп по наполняемости - возрастной состав групп однороден, соотношение мальчиков и девочек в целом по детскому саду сравнительно одинаково (разница 3-4 ребенка), языковых преград у детей ДОУ не существует, все дети говорят по-русски, трудностей в организации образовательного процесса нет.

 

Приоритетные направления

деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении") определено, что "в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований ФГОС"

Цели и задачи

деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на достижение трех основных целей:

 - сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы; 

- следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие) 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ детского сада № 50 КВ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования"От рождения до школы"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. 

          В ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Для каждой возрастной группы продуман режим дня: прогулки при любой погоде (ограничения согласно СанПиН), соблюдение очередности двигательной и умственной нагрузок, соблюдение двигательной активности в течение дня (утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, проведение физкультминуток, гимнастика после сна, физкультурные занятия, точечный массаж).

 В детском саду создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию ребенка по всем направлениям:  оборудованные игровые и спальные комнаты, бытовые помещения, музыкальный зал,   медицинский и прививочный кабинеты.Во всех групповых помещениях созданы разнообразные уголки и центры совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности детей (конструктивной, двигательной, познавательной, речевой, творческой и др.), а именно: физкультурные и книжные уголки, уголки развивающих игр и для ознакомления с природой, уголки по изобразительной деятельности и для знакомства с правилами дорожного движения, а также игровые уголки  и театрально-музыкальные центры.

        В группах имеется большое количество разнообразных игровых пособий, игрушек, дидактических материалов, соответствующих возрасту детей, их потребностям и интересам.

Предметная среда в детском саду обеспечивает психологическую и физическую комфортность для детей и взрослых.

Наши воспитанники часто ходят на экскурсии в поселковый парк  отдыха, культурно-досуговый центр , медсанчасть, общеобразовательную школу № 66,  почту, хлебопекарню, железную дорогу, посещают поселковую школу искусств, концерты и развлечения в КДЦ, литературные мероприятия  в детской библиотеке. Ближайшие социокультурные учреждения позволяют организовывать разноплановую воспитательно-образовательную работу с детьми.

Задачи образовательной деятельности с детьми:

1. Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.

3. Знакомить детей с историческим прошлым края, родного поселка. 

4. Продолжать развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям . Дать представления о происхождении названия поселка, улиц, которые рассказывают об историческом прошлом  (Красноармейская, Советская, Липовая и т.д.)

5. Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры. Знакомить воспитанников: 

        с произведениями декоративно-прикладного искусства Урала: златоустовской гравюрой, чеканкой, вышивкой, каслинским литьем, камнерезным искусством и др.;

        с ведущими отраслями  экономики (железнодорожная отрасль, черная металлургия, машиностроение, энергетика, сельское хозяйство).

6. Продолжать знакомить детей с профессиями, распространенными на Урале: железнодорожники, машиностроители,  металлурги, животноводы.

7. Выделять положительные изменения, происходящие в родном поселке (строительство новых домов, дорог).

8. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях и праздниках жителей, культурных мероприятиях и социальных акциях поселка.

 

Принципы и подходы

к формированию основной общеобразовательной программы

дошкольного образовательного учреждения

 

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 

В соответствии с ФГОС ДО ведущими  принципами построения содержания образовательного процесса  являются:

 

-        принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

-        сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

-        соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

-        единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

-        принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-        комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

-        решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-        построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

-        принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

-        принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.;

-        принцип системности. Основная образовательная программа дошкольного образования представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»